Азы продвижения в поисковиках.

Раскрутка веб-сайтов в Интернете – это искусство использования алгоритмов работы поисковиков для привлечения большего числа посетителей. Рекламные технологии помогут увеличить вероятность обнаружения пользователями Сети ссылки на ваш ресурс, а значит – привлекут новых клиентов.

В этой статье я расскажу об основных методиках продвижения с помощью поисковых машин и интернет-каталогов. Надеюсь, эта информация поможет вам определиться с выбором программного обеспечения для веб-раскрутки или же выбрать рекламное агентство, которому вы доверите продвижение своего сайта.

SEO (Search engine optimization) - часто используемый термин на рынке веб-раскрутки. Он означает оптимизацию сайта с целью достижения высоких позиций в выдаче поисковых машин по определенным ключевым словам. Раньше считалось, что для этого достаточно оптимизировать саму веб-страницу. Однако в последние годы поисковики все больше внимания уделяют внешним факторам, таким как количество ссылок на страницу с авторитетных веб-сайтов данной тематики. Также учитывается объем информации, размещённой на сайте, и структурированность интернет-страниц.

Поисковая машина – это набор компьютерных программ, целью которых является обнаружение информации по ключевым словам или фразам, указанным пользователем. Для этого используется база данных интернет-сайтов, по которым производится поиск. Такая база создается программами-"пауками" (поисковыми роботами), которые постоянно "бороздят" просторы Сети, разыскивая новые страницы и собирая информацию о них (адрес страницы, ее заголовок, текст и служебные данные).

Таким образом алгоритмы поиска уже сегодня позволили проиндексировать несколько миллиардов страниц. Например, популярная поисковая машина Google «знакома» с более чем четырьмя миллиардами страниц. При этом, алгоритмы поиска настолько развиты, что предоставляют информацию не только о наличии ключевых слов или фраз на сайте, но и эффективно сортируют сайты по степени их соответствия запросам пользователя.

Ключевые слова и их релевантность

Важным фактором для определения позиции конкретной ссылки в результатах поиска является ее релевантность (соответствие смысла интернет-страницы заданным ключевым словам). То есть, наиболее сходные «по смыслу» страницы программа должна ставить в начало списка ссылок. Разумеется, одного соответствия запроса названию страницы еще не достаточно для того, чтобы выйти на первую позицию в результатах поиска. Если ключевая фраза встречается в тексте страницы редко, то место данной, страницы, вероятно, будет в середине или конце списка.

Поисковые роботы также могут учитывать количество переходов на каждый проиндексированный сайт. Кроме того, поисковая машина «начисляет очки» для каждой проиндексированной страницы, исходя из места расположения на ней ключевых слов. Алгоритмы «начисления очков» у поисковиков отличаются, но основные правила одинаковы для всех.

Очень важным для получения эффекта от продвижения в поисковиках является правильное определение ключевых фраз на веб-страницах. В этом могут помочь автоматизированные средства анализа частоты ключевых слов, которые включены во многие программные продукты веб-раскрутки (Net Promoter, WebPosition Gold и др.). Подобные программы проводят анализ содержимого страницы и представляют отчеты о частоте появления ключевых слов в тексте веб-сайта, о наиболее популярных словах на странице, а также о соответствии текста заголовку веб-страницы.

Оптимизация веб-страниц для поисковых машин
Для получения высоких позиций в выдаче поисковых машин нужно иметь четкое представление об алгоритмах сортировки результатов, то есть необходимо знать, как поисковик "воспринимает мир".

Отметим, что поисковая программа анализирует лишь исходный код интернет-страниц. Визуальное оформление страниц, за редким исключением, для нее значения не имеет. Поэтому для оптимизации страниц своего сайта вам понадобятся основательные знания языка HTML. Дело в том, что многие неспециализированные программные средства, позволяющие редактировать интернет-страницы, составляют некорректный код, который может плохо восприниматься как поисковыми роботами, так и некоторыми браузерами, которыми пользуются ваши посетители.

Особенно популярны среди начинающих так называемые визуальные HTML-редакторы, строящие веб-страницы с помощью интуитивно понятного интерфейса. В таком случае пользователю достаточно немного практики в оформлении дизайна страницы и составлении текстового наполнения. Процесс упрощен до предела. Но, как мы отмечали ранее, поисковые роботы не интересуются богатством визуальных эффектов. Поэтому, некоторыми элементами оформления, возможно, придется пожертвовать для оптимизации исходного кода.

«Правильный» выбор ключевых слов и фраз

Многие пользователи задают в поисковике запросы из одного слова. Но получение качественных результатов при таком поиске возможно только если ключевое слово редко употребляемо. Впрочем, даже в этом случае гарантировать позитивный результат нельзя. А теперь представьте себе, какого бюджета потребует раскрутка веб-сайта, на котором в качестве ключевых указаны столь распространённые слова, как "музыка" или "мр3".

Поэтому, выбор ключевых фраз действительно важен, и здесь существенную помощь вам может оказать анализатор поисковых запросов. Программа сама проверит результаты поиска по заданным словосочетаниям и выдаст отчет о популярности тех или иных выражений. Таким образом анализатор поможет узнать, какие слова реже используются другими сайтами (потенциальными конкурентами) и, соответственно, могут вывести ваш сайт в топ-лист (удовлетворительным результатом считается попадание на первую страницу результатов). В состав подобного программного обеспечения обычно входят программы, анализирующие, как часто пользователи ищут выбранные вами слова и фразы.

Стоит воспользоваться советами ваших знакомых для сбора статистики о психологии пользователей вашего региона. Это поможет повысить соответствие ключевых фраз, по которым вы будете продвигать сайт, запросам реальных пользователей. Чтобы повысить вероятность совпадения ключевых фраз с запросами вашей целевой аудитории, можно составить список синонимов для уже отобранных вами выражений.

Кстати, в Сети существуют специальные сервисы (например, Overture), предоставляющие информацию о популярности различных ключевых фраз (Аналогичные сервисы есть, разумеется, и у «Яндекса», и у «Рамблера», и у Mail.ru, и у Google. – Прим. ред.). Это может оказаться полезным не только для анализа уже выбранных вами ключевых слов и фраз, но и для поиска новых.

Я рекомендую использовать как можно более точно отвечающие тематике ключевые фразы. Для каждой же отдельной страницы (или группы страниц) вашего сайта, пожалуй, можно рекомендовать выбрать одну, основную фразу, к которой можно добавить еще несколько сопутствующих ключевых слов.

Особого внимания заслуживает главная страница сайта. Поисковые роботы особенно «не равнодушны» к ней, полагая, что она должна олицетворять суть веб-проекта. Поэтому не забудьте включить основную ключевую фразу в первый абзац текста на главной странице.

Для достижения хороших позиций в поисковой выдаче также можно порекомендовать лучше структурировать информацию на сайте. К примеру, если вы публикуете в Интернете свои литературные произведения, можно разбить каждую книгу на главы. Затем нужно провести оптимизацию каждой главы в соответствии с важным ключевыми словами, присущим именно ей. Таким образом вы сможете повысить шансы обнаружения ресурса не уменьшая при этом веса каждой отдельной ключевой фразы. Однако увлекаться обилием ключевых фраз и слов для каждой страницы не стоит, поскольку это снизит эффект от основного словосочетания.

Не все отечественные веб-мастера уделяют серьезное внимание вопросам рекламы своих страниц. Поэтому, в российском сегменте Интернета даже небольшие усилия, направленные на продвижение онлайн-проекта, могут заметно повысить его популярность.

Doorway-страницы

Для улучшения позиций сайта в списке результатов поиска можно использовать дорвей-страницы (doorway – портал, точка входа). Этот прием заключается в оптимизации исходного кода страницы под конкретную ключевую фразу. Эффективнее создавать дорвеи под каждый поисковик в отдельности, учитывая особенности алгоритмов работы разных поисковых машин.

FFA-страницы

Еще несколько лет назад размещение своей ссылки на специально предназначенных для этого страницах давало неплохой эффект. Такие страницы называют FFA-страницами (FFA - free-for-all - бесплатный веб-сервис для всех). Существует множество подобных сервисов, с которых каждый может разместить ссылку на свой сайт. Она пробудет там какое-то время, пока не будет вытеснена другими ссылками.

В настоящее время этот прием не дает ощутимого эффекта, поскольку время нахождения ссылки на странице составляет всего несколько минут. Тем не менее, современные программы веб-раскрутки содержат обширную базу данных FFA-страниц, поисковых машин и каталогов. С помощью таких программ вы можете провести регистрацию своей страницы в выбранных поисковиках и онлайн-каталогах, автоматически зарегистрироваться на нужных FFA-сайтах всего за несколько кликов.

Оптимизация тегов исходного кода страницы
Для успешной поисковой оптимизации необходимо корректно размещать ключевые слова в исходном коде интернет-страниц.


TITLE - тег названия страницы

Данный тег очень важен при оптимизации HTML-кода. Как упоминалось выше, поисковый робот придает большое значение словам, которые указаны в названии страницы. К примеру, заголовок "Моя библиотека" лучше заменить на "Книги, журналы, газеты и открытки от Васи Пупкина". То есть, необходимо сделать акцент на тематической направленности вашего сайта.

META - теги описания страницы

Эти теги размещаются в исходном коде после TITLE, но перед BODY. Текст, указанный в тегах META, не отображается в браузере. Основные мета-теги - это KEYWORDS (для указания важных слов на данной странице), DESCRIPTION (аннотация к сайту) и ROBOTS (указание служебной информации для поисковых роботов).

Тег BODY (место расположения основного текста)

Важным фактором оптимизации, необходимым для достижения положительного эффекта, является наличие осмысленного текстового наполнения страниц. Рекомендую размещать на каждой странице вашего сайта не менее 100 слов текста, соответствующего тематике сайта и содержащего ключевые слова которые указаны в названии страницы и других, описанных в предыдущих разделах, тегах. В алгоритмах работы многих поисковых машин этому придается большое значения. Слова, выделенные большим кеглем шрифта или другим способом также оказывают положительное влияние на положение страницы в выдаче по ключевым запросам.

Теги заголовков

Заголовки разделов, по возможности, также должны содержать ключевые фразы. Для их обозначения следует использовать стандартные теги: H1, H2, H3.

Другие элементы

Еще одним фактором, влияющим на сортировку страниц, является тег ALT, который служит для создания подписей к различным элементам сайтов (графике, элементам ActiveX и т.д.). Текст подписей этих элементов также должен иметь рекламную направленность и содержать ключевые слова. Неплохо бы позаботиться и о доменном имени, содержащем ключевое слово.

Дизайн и поисковые алгоритмы
Структура веб-страниц

О том как важно четко структурировать сайт, мы говорили в начале статьи. Но стоит отметить, что поисковые роботы не углубляются далее нескольких уровней. Чтобы обойти это, имеет смысл создать карту сайта – специальную страницу, отображающую структуру материалов на ресурсе. Это будет полезно как с точки зрения индексации поисковиками, так и с точки зрения удобства посетителей.

Для достижения большего эффекта от поисковой раскрутки следует отказаться от красочных Flash- или JavaScript-меню. Поисковый робот вряд ли сможет перейти по ссылкам, скрытым в таких элементах управления. Если же внешний вид сайтов является для вас приоритетным, продублируйте ссылки обычным HTML кодом.

Регистрация в поисковиках

После завершения оптимизации ваших страниц, вы можете зарегистрировать их в основных поисковых машинах и онлайн-каталогах. Но часто сортировочные алгоритмы разработаны таким образом, что придают более высокий приоритет сайтам, которые были найдены поисковыми роботами, по сравнению с ресурсами, добавленными пользователями.

Нежелательные способы продвижения веб-страниц

Пожалуй, худшим способом продвижения сайта является создание отсутствие видимых поисковиком ссылок с главной на внутренние страницы проекта.

Для размещения невидимых ссылок (особенно на дорвей-страницы) некоторые веб-мастера используют изображения размером в 1х1 пиксель. С одной стороны, такой прием не влечет за собой существенные изменения дизайна (что может быть, например, критично для Flash-сайта) и позволяет поисковым роботам переходить на другие страницы ресурса. С другой стороны, эти приемы поисковики могут посчитать за спам со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Автоматическая переадресация с проиндексированных страниц нежелательна и даже рискованна, так как робот поисковика может также принять это за спам. Если переадресация действительно необходима, укажите в МЕТА-теге ROBOTS команду NOINDEX (индексацию данной страницы не проводите).

Так же рискованными приемами являются чрезмерное повторение ключевых слов в тексте (иногда вместе с использованием кегля шрифта, равного единице) и невидимый текст (использование текста того же цвета, что и фон страницы).

Внешние ссылки
Рассмотрим некоторые внешние факторы, влияющие на популярность того или иного сайта. Современные поисковые машины используют различные алгоритмы подсчета количества и оценки релевантности ссылок с одной страницы на другую. Напомню, что чем больше ссылок на вашу страницу с других авторитетных, схожих по тематике сайтов, тем выше «важность» вашего сайта для поисковой машины. К примеру, Google собирает похожие по теме ресурсы в так называемые «кластеры». Если вам удастся разместить ссылку на свой сайт с большого количества страниц-лидеров вашего кластера, поисковые роботы Google признают веб-сайт более важным для поисковых запросов по вашей теме.

Как иллюстрацию возьмем Google Page Rank. Page Rank (рейтинг веб-страницы) – это параметр, используемый поисковой машиной Google для измерения популярности ссылок на веб-сайты. Основными факторами подсчета рейтинга страницы являются: количество страниц, которые ссылаются на данную страницу, и Page Rank ссылающихся страниц. Чтобы узнать примерное значение параметра Google Page Rank для веб-страниц, следует установить Google Toolbar (бесплатная надстройка для Microsoft Internet Explorer).

Ссылки с основных интернет-каталогов

Большое имеют значение ссылки с таких популярных каталогов, как Yahoo! и DMOZ (Open Directory). Поэтому постарайтесь, чтобы ссылка на вашу страницу присутствовала на этих ресурсах. Отмечу, что стоимость размещения информации о коммерческих сайтах в каталоге Yahoo! составляет 299 долларов США в год. Но даже в этом случае им не гарантированы льготные условия публикации ссылок в результатах поиска по Yahoo!.

Платное размещение ссылок в результаты поиска

В настоящее время существует ряд систем, позволяющих размещать ссылки на ваш сайт с результатов поиска по определенным запросам на платной основе (их еще называют системами контекстной рекламы). Такие ссылки выводятся в специальном блоке, в верхней части поисковой выдачи, и являются, по сути дела, рекламой. Основные маркетинговые программы подобного рода представлены Google AdWords, LookSmart, Overture, а также российскими «Бегуном» и «Яндекс.Директом».

Регистрация веб-страниц в поисковых машинах

Для успеха маркетинговой акции также имеет большое значение, какое специализированное программное обеспечение вы применяете. Следует учитывать, что поисковые машины чрезвычайно негативно относятся к спаму в любом его проявлении. То есть, слишком агрессивная маркетинговая акция, рассчитанная на быстрый эффект (и зачастую – на экономию средств), не оправдывает себя. Лишь планомерное выполнение заранее определенных маркетинговых мероприятий может привести к оптимальному результату.

Для достижения таких результатов, в арсенале современных программ предусмотрены различные средства оптимизации и активной рекламы (в том числе, для регистрации в поисковых машинах и на других «важных» веб-площадках). В качестве примера можно привести программы Search Engine Commando и Net-Promoter.

Проверка популярности сайтов

Поисковые роботы не просто отыскивают новые ресурсы, наполняя таким образом базу данных. Большинство современных поисковых алгоритмов имеют в своем составе компоненты, отвечающие за обновление информации о сайтах, проверку страниц на соответствие заявленным ключевым словам и т.д. Периодичность повторных проверок у разных поисковых роботов отличается и может составлять от двух до шести недель. Эта периодичность может зависеть и от внешних факторов (от частоты обновления информации на сайте или участия в платных сервисах).

Частота визитов поисковых роботов важна и потому, что после внесения определенных изменений можно будет отследить влияние этих модификаций на позиции сайта в результатах выдач и, соответственно, на количество посетителей с той или иной поисковой машины. Если обновление привело к снижению посещаемости, вы всегда можете вернуться к старой версии или как-то иначе исправить ситуацию. Такая работа по анализу изменений не всегда по силам новичкам. Гораздо эффективнее доверить это экспертам, которые не первый день занимаются продвижением сайта в поисковиках.

Что же дальше?

Надеюсь, что данный материал помог вам получить представление об основных аспектах продвижения в поисковых машинах. Хочется верить, что эта информация также будет полезной при выборе партнера, который поможет вам эффективно использовать Интернет для развития бизнеса.

Источник: www.oborot.ru

 
Хостинг от uCoz