Программное обеспечение   Форум

Электронный бизнес




Интернет
 web-сайт
 е-Деньги
 е-Магазин
 е-Реклама
 Безопасность
 Ссылки


Электронный бизнес

Интернет стали использовать для коммерческих целей в середине 90-х, но тогда никто не мог предвидеть того влияния, которое он впоследствии окажет на деловой мир. Сайты рассматривались как необязательное дополнение к Интернету. К электронной почте относились с подозрением, как к обезличенному, непрактичному способу общения. Сейчас - совсем другое дело. Миллионы людей во всем мире регулярно используют Интернет, и любой стоящий бизнес должен создать сайт, чтобы поддерживать контакты через электронную почту.

Более дешевый доступ, более быстрые и мощные связи, рост мобильности Интернета - все это сыграло свою роль в интерактивной революции. Но главный фактор - сам Интернет - обширная сеть информации и ресурсов, позволяющая людям всего мира взамидействовать друг с другом.
Недостаточно просто признать важность Интернета, следует осознать его значения для вашего бизнеса.

Российский рынок В2В развивается на фоне общего развития интернет-бизнеса в стране. Достаточно сказать, что даже в наиболее развитом регионе - Москве - интернет-рынок он сегодня находится примерно на том же уровне, что США в 1996 году.

Внедрение электронных методов ведения бизнеса определяются производственной необходимостью. Здесь все решает экономическая выгода от применения новых технологий. Большинство крупных и средних российских предприятий уже поняли удобства, получаемые ими при использовании Интернет в ведении бизнеса.

В настоящее время, более четверти российских компаний внедряют, или уже внедрили у себя корпоративные информационные системы. Следует ожидать, что в ближайший год-два многие из них начнут думать об автоматизации своих взаимоотношений с другими участниками рынка.

В стране уже начался бурный процесс создания электронных торговых площадок. Если в начале 2001 года на сайте business2business.ru было зарегистрировано 54 торгово-информационных проектоа В2В, то к концу октября, то есть чуть более чем через полгода, число таких проектов удвоилось и перевалило за сотню. Более чем двукратное увеличение числа ресурсов В2В в российском секторе Интернет всего за полгода, показывает огромный интерес российских компаний к электронным технологиям ведения бизнеса.

Как российские, так и западные консультанты не скупятся на прогнозы о большом росте российского рынка В2В. В исследовании компании Brunswick Warburg предсказывается, что в 2003 году общий объем рынка электронной коммерции в секторе В2В составит 4,25 млрд. долл.

Однако сейчас этот сектор электронной коммерции находится в стадии становления и перед ним стоит много проблем. Главной задачей его участников является развитие клиентской базы и превращение технологических идей в прибыльный бизнес. При этом необходимо решить множество организационных, технологических и финансовых вопросов.

Хотя у подавляющего большинства российских компаний не всегда есть четкая стратегия в области электронного бизнеса, большинство руководителей считают электронную коммерцию перспективным направлением в будущем, но в настоящее время, по их мнению, нет достаточных предпосылок для ее внедрения.

Развитие любого рынка всегда требовало времени, упорства и финансов. Будем надеяться, что у российского B2B рынка все это найдется.

Российский сектор корпоративной электронной торговли (В2В) характеризуется тем, что подавляющее большинство предприятий и фирм обеспечены компьютерами и имеют выход в Интернет, а системы доставки и проведения платежей, пусть даже пока офлайновые, достаточно хорошо отлажены. Технологии В2В могут быть внедрены достаточно легко, что позволит заметно повысить эффективность ведения бизнеса. Кроме того, на фоне экономического подъема, объем межфирменной торговли будет постоянно расти.

В свете сказанного, перспективность направления В2В для российской части Интернет представляется очевидной. Хотя аудитория российского сектора Интернет не столь многочисленна в сравнении с ведущими западными странами, деловые круги России предпринимают значительные усилия по внедрению в свою деятельность современных информационных и телекоммуникационных технологий.

В настоящее время российские корпоративные заказчики предпочитают проекты внедрения систем, если стоимость проекта колеблется в пределах 20-40 тыс. долл., а сроки внедрения составляют от трех до пяти месяцев. При этом, практически все заказчики предпочитают в первую очередь автоматизировать управленческий учет.

Таким образом, более четверти российских компаний внедряют, или уже внедрили у себя корпоративные информационные системы. Следует ожидать, что в ближайший год-два многие из них начнут думать об автоматизации своих взаимоотношений с другими участниками рынка.

Хостинг от uCoz